Главная --- Характеристика психических отклонений у детей

Характеристика психических отклонений у детей

Характеристика психических отклонений у детей

В ранние сроки после рождения заметно отставание таких детей от сверстников и в физическом, и в психическом отношении. У них оттянуты сроки фиксации взора, держания головки. Эти дети поздно начинают брать предметы, хотя у них долго сохраняется хватательный рефлекс. Длительный период не садятся, не стоят, не ходят, а двигаются на четвереньках до 3—5 дет.

Психическое развитие таких детей не только замедлено, но и ограничено. К возрасту школьного обучения становится ясно, что умственное развитие их находится на уровне имбецильности и даже идиотии. Нередко диагноз выставляется поздно потому, что из-за пьянства родителей дети лишены заботы и лишь вмешательство посторонних, соседей позволяет оказать ребенку медицинскую помощь.

Такие дети быстро погибают, жизнь их коротка. Обычно причиной смерти являются несчастные случаи, так как психическое развитие не дает возможности оценить опасность, научиться осторожности, или инфекционная болезнь, ибо иммунная система также недостаточно развита.

В пределах тяжелой степени поражения потомства, с видимыми морфологическими отклонениями, есть свои градации. Не всегда патология включает весь комплекс болезненных изменений, наблюдаемых у таких детей. Хороший уход, тщательное воспитание в некоторой (незначительной) степени компенсируют врожденные дефекты. Дети могут быть доведены до школы. Но уже первый, второй год обучения обнаруживает их неспособность и к усвоению знаний, и к общению со сверстниками в массовой школе.

Когда проблему алкогольного потомства только начинали изучать, помимо нравственной деградации отмечали высокую частоту идиотии и эпилепсии. Сейчас врачи различают уже более тонкие формы поражения, разные степени психического недоразвития. Что касается эпилепсии, то она нередко наблюдается при тяжелой и средней степенях поражения потомства.

Средняя степень поражения потомства алкоголиков проявляется в форме так называемого «синдрома малой мозговой недостаточности». При этом морфологических изменений может не быть, или они единичны, малозаметны, например асимметричное лицо (стороны лица разновелики). Если у взрослого человека асимметрия лица может развиться за счет мимических навыков, то у детей, сообразно норме детского возраста, мимическая игра незначительна и асим-метрия их лица определяется не мышечной, а костной асимметрией. Возможна легкая общая неправильность строения тела с неловкостью движений (дисгармоничность, диспластичность), уменьшенная голова.

Синдром малой мозговой недостаточности может проявляться и при правильном строении тела, что выражается только в расстройствах поведения. С первых дней жизни для таких детей характерны нарушения сна, питания, скорости и последовательности формирования психомоторных функций. В дальнейшем они обращают на себя внимание излишней подвижностью. Иногда это явно нецеленаправленное двигательное возбуждение, иногда, казалось бы, осмысленное. Но всегда движения этих детей нецелесообразны, поэтому часты травмы и несчастные случаи (поедание несъедобных предметов, отравление лекарствами). Дети непослушны, так как эмоционально возбудимы и неспособны к сосредоточению. Сон для них всегда проблема: тут и ночное недержание мочи, и ночные страхи, и трудности засыпания, вскрики и вскакивания.

Главная --- Характеристика психических отклонений у детей

Обучение складская логистика www.ec-logistics.ru

Проблемы алкоголизма

Рубрики: